Глен Доман — военный врач, основатель «Инсти­тута ускоренного развития ребенка» («Better Baby Institute» — BBI) в конце 40-х гг. XX века занимался обучением детей с тяжелым поражением нервной системы. В дальнейшем Глен Доман начал применять свою методику для обучения здоровых детей.

Цель Домана — «дать детям неограниченные воз­можности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей».

Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи — семи с половиной лет, но сильней всего в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.

Методика строится на возможно раннем (желатель­но с рождения) предъявлении детям «битов информа­ции» — серий карточек по различным областям знаний (карточки с точками для формирования представлений о числах, написанные слова, картинки с изображением исторических деятелей, животных и т. д.). Карточки предъявляются несколько раз в день, в течение несколь­ких секунд.